Как делать резкие фотографии

 

Скорее всего, самое худшее, что может быть в фотографии — это размытость, отсутствие резкости, шевеленка.
Этот не малый дефект заметен мало того, что профессиональным фотографам, но и обычным людям. Для обоих такое фото не будет уже интересно.
Есть пять стандартных причин, по которым кадры получаются не резкими.

Шевеленка

Шевеленка – это дрожание фотокамеры во время самой съемки.

Это одна из самых часто встречающихся причин размытых фотографий.

Как правило, шевеленка не заметна во время процесса съемки, но при обработке или просмотре фото уже дома, видно, что кадр летит в корзину.

Чтобы фотография была без шевеленки, выдержка  должна быть более короткая.
У каждого ФР (фокусное расстояние) разные значения выдержки, которые приемлемы для ведения съемки с рук.

Нужно запомнить маленькое правило, снимать с таким же числом выдержки как ФР объектива, которым снимаете. Например, снимая объективом с ФР 18 мм – лучше всего использовать выдержку 1/18 и короче или с ФР 400 нужно использовать 1/400 соответственно.

Также во избежания шевеленки можно использовать штатив, но он не всегда под рукой, да и носить его с собой постоянно достаточно проблематично.

Несовершенность оптики

Абсолютно любой объектив раскрывает свой потенциал не при любых значениях аппертуры. Чаще всего диапазон аппертуры от f1.8 до f16. Чаще всего максимально резкие снимки получаются при значениях диафрагмы от f8 до f11 эти значения приблизительные, у Вашего стекла они могут отличаться.

Ошибка системы фокусировки.

Ошибка АФ может быть из-за того, что Вы не достаточно сильно владеете умениями в настройках автофокуса, изучайте работу АФ и проверяйте на практике

Бэк/фронт фокус.

Что такое бэк-фокус? В двух словах — это когда вы снимаете чей-то портрет, а на нем резко получаются не глаза, а например, уши.

Фронт фокус — если наоборот. Данная проблема решается только с помощью юстировки линзы специалистом.

Для проверки на бэк/фрот фокус можно использовать, например, бумажку с несколькими небольшими  линиями, находящимися на расстоянии 2-3 см друг от друга.

Движущиеся объекты

Здесь правило одно — чем быстрее будет двигаться объект съемки, тем короче нужно выставить выдержку. При съемке неподвижных объектов выдержки начинаются с 1/60, а движущихся объектов с 1/250. Спорт и объекты, которые движутся очень быстро от 1/500.

Короткая выдержка будет замораживать движение и делает объекты четкими.

Настройки камеры

Много фотографов снимают в JPEG,  а не в RAW. Это ошибка.
Как вы знаете RAW это «сырой» кадр, исходник, а JPEG — это фотография, которая уже обработанная процессором фотокамеры. Так вот, при этой обработке резкость так же добавляется, именно по этой причине JPEG может показаться более резким, чем RAW.
Используйте RAW!