2. Настраиваем фотоаппарат

Для начала нужно решить в каком формате мы будем снимать.

Если вы не профессионал и не работаете для полиграфии и бигбордов, то снимать в ёмком, не читаемом в простых редакторах RAW просто нет смысла. Для простой печати в семейную фотокнигу и тем более для интернета подойдет простой JPEG и самое высокое разрешение.

Что касается оборудования — не заморачивайтесь по поводу того, что если у вас нет «лейки» или «хассельблада», то ничего не получится. То же самое касается и оптики. Стандартный объектив 18-55 мм вполне пригоден для выбранных целей.

Съёмка в режиме «аuto» нам точно не подойдет. Выбираем «m» (полностью ручные настройки).
Настройки в фотоаппарате вы выставляете один раз и больше не меняете.

ISO настраивается в основном меню камеры. Это цифры 100, 200, 400, 800, 1600, 3200(и выше) и они обозначают «чувствительность плёнки». Чем выше чувствительность, тем меньше света нужно для получения изображения. При этом, чем выше это число, тем больше «шума» (точечек, мутных шероховатостей) на фотографиях. Потому в студии работают с наименьшим числом ISO, то есть 100. В некоторых не самых новых «зеркалках» минимальное ISO равняется 200. Это тоже вполне подходит.

баланс белого — выставляется также в основном меню и проще всего оставить это значение автоматическим (А). Некоторые камеры не имеют такой опции и иногда этот баланс белого может быть у вас изначально неправильно выставлен и кадры будут получатся мрачно-синими.
Тогда выбираем вручную баланс белого «облачно» или «тень«.

Выдержка и диафрагма (Тv и Av) — это две комбинации цифр, которые всегда отображаются на малом экранчике камеры и внутри в видоискателе (там вместо Av может быть буква F).

Значение Tv (выдержка) обозначает тот промежуток времени, когда затвор в камере остаётся открытым и свет попадает на матрицу. Это могут быть циферки в диапазоне примерно от 0,7 до 4000 и выше. Фактически это время от нескольких секунд до одной четырехтысячной секунды. Например, если вы снимаете луну или ночной пейзаж, то света мало и затвор нужно держать открытым чуть ли ни минуту, пока скудный свет «натечёт» на матрицу в камере. При ярком дневном свете затвор достаточно открыть на одну сотую секунды или даже быстрее. Если снимаем прыгающих детей или спортивный матч, выдержка должна быть достаточно «быстрой», что бы не получилось «размазанности». Для работы в студии выставляем число Тv 80.
Именно это число обусловлено тем, что при более высоких значениях могут возникнуть разлады в синхронной работе со вспышками.

Значение Av (диафрагма) обозначает размер дырочки в затворе, через которую изображение поступает на матрицу. Чем больше дырочка — тем больше света. Чем меньше число Av, тем больше «дырочка»; чем больше число Av, тем «дырочка», соответственно, меньше. То есть, грубо говоря, засвеченность фотографии можно контролировать либо продолжительностью выдержки Tv, либо степенью раскрытия диафрагмы Av, в зависимости от целей. Для получения чётких, сфокусированных снимков с ясным фоном, «дырочка» должна быть меньше (а число Av больше). Для художественно расплывчатого фона — «дырочка» в диафрагме должна быть раскрыта больше (то есть число Av меньше). Для работы в студии берем число Av равное 11. Если фон сюжетно не важен, ставим Av 7. Если это число будет больше, то понижается резкость и то, что было просто точкой становится точкой с ореолом.

«Рабочее место» модели на студийном фоне — хотя бы полтора метра от стены.

Ваше рабочее место также должно быть на определённом отдалении — чтобы объективом можно было «приблизить» модель, избежав, тем самым, искажений. Если вы будете снимать с близкого расстояния классическим «китовым» (то есть шедшим в комплекте с фотоаппаратом) широкоугольным объективном (18-55 мм) то у модели получится огромная рука, например, и очень короткие ноги, а еще кусок потолка в кадре и кулер с водой. Потому важно чуть отойти и приблизить. Вы сами увидите, как картинка волшебным образом «выравняется». Ориентируйтесь на фокусное расстояние (это цифрерки на объективе) равное примерно 50 мм.

Это расстояние даёт наименьшие искажения и наиболее естественно для восприятия нашим глазом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *