3. Работа с моделью

Чтобы хорошо выглядеть на фотографии, модели нужно накраситься.
Парням и детям можно ничего не делать или чуть припудрить лоснящиеся участки кожи (жирные блики могут всё испортить). Девушкам же стоит выровнять тон лица и «обозначить» глаза и губы. Дело в том, что студийный свет делает лица плоскими и невыразительными. А на близком расстоянии будут видны и как будто увеличены все пятнышки и шероховатости. Совсем не нужно накладывать могучий театральный грим, но важно иметь в виду, что если вы снимаетесь в полный рост, то можно накраситься чуть ярче, чем в реальной жизни. Также важно помнить, что со слоем тонального крема модели противопоказано гримасничать, хмуриться и даже много разговаривать (мимические морщинки).

Итак, свет выставлен. Снятая картинка в фотоаппарате не слишком тёмная и без провалов в белый свет. Можем начинать.

Важно, чтобы модели были раскрепощены, спокойны и естественны. Часто бывает, что идей было море, а оказавшись на съемочной площадке, модель теряется и «скисает», не зная, что делать дальше. Фотограф, если подготовился, как мы советовали, чётко знает, что ему нужно от модели в этот момент и сам говорит как ей стать, повернуться и т.д. То есть должен быть режиссер этого всего действа. Для первой съёмки не стоит рассчитывать на инициативу моделей, что они сами будут становиться как надо, красиво изгибаться, а фотограф знай себе нажимает на кнопочку 🙂

Так как плёнку экономить не надо — старайтесь делать несколько дублей каждого кадра.

Фотографу важно следить за тем, чтобы в кадре были полностью кисти рук, пальцы чтобы не прятались в складках одежды и выглядели красиво. Кисти рук — это очень выразительная часть портрета. Если снимаете человека полностью, особенно сидя, обязательно следите за тем, чтобы были видны стопы, не обрезайте их на уровне щиклолтки.

4. Его величество автоспуск (снимаем сами себя)

Верный друг влюблённых парочек и дружных компаний 🙂
Это такая функция, которая позволяет снимать не сразу, а через определенный промежуток времени (как правило 12 секунд) достаточный как раз для того, чтобы нажав на кнопочку, быстренько вбежать в кадр и изобразить нужную позу.
Если вы хотите делать в студии автопортрет, то потренируйтесь дома, просто чтобы понять и почувствовать как это работает. Ставьте фотоаппарат на тумбочку, кухонный столик, бетонный парапет во дворе — и снимайтесь:)

Для работы с автоспуском в студии вам понадобится штатив (о работе со штативом см. ниже)

— выставляем свет и моделей, которые будут с вами в кадре. Делаем несколько пробных снимков, проверяем всё ли там хорошо по свету. Вы смотрите в видоискатель в фотоаппарате и чётко видите кадр, «дорисовывая» в нём себя. Включаем режим «автоспуск». Нажимаем на «спуск», камера пикает, сообщая, что навелась на резкость и затем методично пищит, отсчитывая секунды. Вы занимаете нужную позу, улыбаетесь — и вуаля 🙂
Советую приметить некие ориентиры на полу вокруг вас, выход за которые сулит выходом из кадра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *