3. Студийный свет

Прежде чем вы приступите к съёмкам, нужно «выставить свет». С этим даже матёрые фотографы могут провозиться какое-то время. Как ни крути, но слово «фотография» дословно обозначает «рисование светом». То есть свет — это ключевой элемент во всей этой истории.
Важно понимать и то, что при каждой смене положения модели, свет нужно будет переставлять, менять мощность вспышки, угол и тд. То есть когда работают сидя — свет один. Встали — уже другой. Потому так важно иметь план съёмок, чтобы сперва отснять все «сидячие» положения, а потом перейти к «стоячим».

Студийная вспышка это такой «прожектор», который стоит на специальном держателе. Имейте в виду, эти штуки очень любят падать и разбиваться. Сообщите об этом несколько раз всем участникам съемок.
«Прожектор» имеет пилотную лампочку, которая светит постоянно и показывает, как ляжет тень. Когда вы включаете студийную вспышку, то включается и пилотная лампочка. Некоторым устаревшим вспышкам требуется несколько секунд чтобы зарядиться и быть готовыми к работе. Если вы щёлкните пока вспышка не зарядилась — получите «чёрный квадрат». При срабатывании, студийная вспышка издает характерный короткий скрипящий писк.
Существуют и более простые виды вспышек, которые не имеют пилотной лампочки и стоят, как правило, направленные в зонтики-отражатели.

Часто на «прожектор» прицеплены всякие штуки, вроде софт-боксов, зонтиков, рассеивателей, фильтров и тд. Вы можете оставить их или снять, в зависимости от целей съемки (об этом ниже). Если вы в первый раз — советую нацепить два средних софтбокса, а один прибор оставить совершенно «голым».

Это студийная вспышка

Это софтбокс, он надевается на вспышку и делает свет ее мягким, нежным, без теней.

Это зонтик-отражатель. Вспышка в данном случае отвернута от модели и «стреляет» в зонтик, а оттуда уже в рассеянном виде освещает модель.

Софтбоксы, фильтры и прочие штуки лучше пусть снимает и надевает администратор!

Регулировать мощность света и избегать тем самым «пересветов» на фотографиях мы будем именно на самих вспышках.
Как правило, сейчас студии оборудованы качественным светом мощностью 600-900 ДЖ — это слишком яркий, мощный свет для наших скромных целей. Если вас снимается целая команда, то может быть такой мощности как раз будет достаточно, чтобы поставить свет подальше, а вы все поместились в кадр. Но для портретной полулюбительской съемки мощность нужно существенно убавить.
Как это сделать.
На каждом «прожекторе» сзади есть всякие рычажки и кнопочки. Может быть даже дисплей с циферками.
Вам нужна ручечка, которую можно крутить, как ручку громкости в приёмнике. Или кнопочки со стрелочками «выше» и «ниже». Для начала сделайте «потише» или «пониже». Если есть дисплей, то ориентируйтесь на цифры 300, 1\8 или около того.

Также «прожектор» можно делать выше или ниже, наклонять или поднимать его. Это всё контролируется специальными защёлками и ручками. Если не уверены — просите администратора показать раз. Потом будете делать сами.

Классическая схема размещения студийного света включает следующие позиции:

Рисующий свет. Это самый главный, самый яркий свет, который, собственно, определяет характер фотографии; он моделирует солнце — дает тень, грубо говоря.
Заполняющий свет. Он «подсвечивает» со стороны те боковые места, которые рискуют оказаться в тени. То есть моделирует небо, песок, дома… если нет заполняющего света, то можно использовать отражатель или попросить кого-то подержать белую ткань.
Контровой свет. Дает объем объекту. Ставится сзади и выше объекта съемки, создавая таким образом на волосах «лунную дорожку». В идеале ставится как можно ближе к модели, лишь бы не светил в объектив и не мешал в кадре. Этот свет «оживляет» волосы, контуры рук, плеч и тд. Особенно актуален когда работа идёт на темном фоне.

На нашей первой самостоятельной съёмке мы с этим всем, конечно, не разобрались, но фотографии для семейного альбома получились всё равно.
Ещё мы получили тени на фоне (пространства было мало, стояли совсем близко к стене)

Вообще, скажу честно, я люблю снимать только с двумя источниками света.

В этом нет ничего супер-трудного. Подозреваю, что такое обилие информации может смутить неподготовленного человека и вы, дочитав до этих пор, решите всё же довериться «профессионалу», чем возиться с этими световыми схемами. Не смущайтесь.

Если вы первый раз снимаете в студии и просто хотите фото на память, то вот мой совет:

Берите два световых прибора с софтбоксами и ставьте их с двух сторон от модели. Справа и слева. Мощность каждого оставьте на уровне 300 Дж или даже ниже, в зависимости от отдаления от объекта. Щёлкайте и выставляйте мощность, контролируя по отснятым кадрам в своём фотоаппарате, чтобы не было пересветов и мутной темноты.
Если в «тематическом уголке» в студии не помещаются два софтбокса, ставьте один, главный, пусть он светит фронтально, а ещё один пристройте где-то сбоку. Вот и всё.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *