5. Работа со штативом

Если вы не хотите заморачиваться с автоспуском, и у вас есть ребёнок, способный нажать на кнопочку, то можете прибегнуть к его помощи в создании вашего портрета:) Достаточно выставить кадр и проявить максимум креатива, пока ребенок вас снимает с одной фиксированной точки.

Чтобы прицепить фотоаппарат к штативу, нужно снять со штатива специальную платформу и ввинтить ее в фотоаппарат внизу. Потом, с этой платформой «прищёлкнуть» фотоаппарат на место.

Высота штатива регулируется защёлками на ножках, которые телескопически выдвигаются. Еще есть ручечка, которую можно крутить, чтобы поднять фотоаппарат ещё выше. И длинная ручка, которой его можно наклонять вперед-назад.

6. Идеальный кадр — какой он?

Существует ряд очевидных критериев, позволяющих отличить «плохой» кадр от «хорошего».

— Не должно быть пересветов. Это провал в белый свет, который никак невозможно убрать при постобработке. Есть, впрочем, такой художественный приём, когда всё специально снято якобы в пересвете (светлый ключ), только это не пересвет:) В общем, имейте в виду…

Вот тут пересвет есть:

А тут его нет:

— не должны быть слишком тёмными. Если рассчитываете «осветлить» фото при постобработке, то получите и шум (точечки) в придачу;

— не должны быть «порезаны» руки и ноги. Если снимаете по пояс, то желательно не «прятать» руки;

— если модель смотрит в сторону, то с той стороны, куда направлен взгляд, оставьте чуть больше пространства;

— следите за осанкой модели, это очень важно;

— если согнута рука или модель игриво стоит на одной ноге, то следите за тем, чтобы эти части тела не принимали некрасивую форму;

— старайтесь не снимать портретов и очень крупных планов, модель в 4 случаях из 5 покажется старше и несимпатичнее, чем есть на самом деле (тут играет роль непривычное освещение, мейк-ап, оптика, с которой вы работаете и тд)

— улыбайтесь — улыбка никогда не испортит фотографию:) Однажды я фотографировал девушку, которой почему-то никак не давалась улыбка, лицо оставалось грустным. И тогда я пошёл на хитрость и предложил ей представить, будто она видит маленького ребёнка и улыбается ему. Фотографии получились очень удачными.
В рекламе, когда снимают пиво, или какой-то продукт, то модели предлагают представить, будто они видят что-то (кого-то), что они очень любят, что им очень дорого и приятно. Потому так получается, что на билбордах или в рекламных роликах люди выглядят такими искренними.
Есть ещё один тайный способ сделать модель более расслабленной (если не имеем дело с ребенком). Можно выпить немножко коньяка (но не увлекайтесь).

Чек-лист для фотографа по работе в студии:

— свет синхронизирован с фотоаппаратом и всё работает;
— пока модель крастится, не теряем времени и настраиваем фотоаппарат;
— выставляем свет (выше\ниже, ближе\дальше) и делаем пробные снимки (любой другой человек может быть в кадре в этот момент, по нему выставляем свет);
— сверяемся с планом съёмок;
— ноги-руки-головы не обрезаны, никто не моргает, лицо одного тона с телом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *