Обработка фото | Уроки фотошопа | 1.

Обработка фото: Фотошоп / Photoshop
Начальный уровень.
Занятие первое.
Яркость, контраст, резкость и размеры.
Это первое видео из линейки обучающих видео по обработке фото. Причём — 10 видео будет посвящено начальному курсу, 10 — продвинутому и еще примерно 15 — полному.
В процессе изучения курса мы затронем не только работу программы, но и коснёмся цветоведения, основ комозиции и изучим такую важную часть, как удаление любых дефектов изображения или наоборот, добавление или дублирование объектов или текстур.
Паблик Вконтакте:
Страница на Facebook:
Instagramm: MIKETOPTYGIN
Поддержка канала — страница поддержки (карты Visa и Mastercard)

«PAYPAL»- thenoizefaktory2014@gmail.com

Творческих успехов

Обработка фото | Уроки фотошопа | 1.: 30 комментариев

  1. Майк, подскажите пожалуйста, что сделать в фотошопе, чтобы не блестело лицо?

  2. привет Майк, спасибо болььшое за подбробный урок! ждём продолжения 😉

    ЗЫ так же хотелось бы узнать будут ли ещё уроки по премьеру, поскольку видео с улитками не хваатет как по мне для полноты картины =)

  3. Спасибо огромное за Ваши труды.

  4. Супер!!!!
    Спасибо.
    Толково, подробно, все по полочкам.
    Жду продолжения.

  5. Спасибо за урок!
    На полке уже лежит CS6 и нужны веские доводы, чтобы перейти с пятой на шестую. Это видео как нельзя кстати!
    Инструктор …ститута Фотографии рекомендовал для выставления фото в Интернет исходное изображение уменьшать до двойного размера. Например, 2400 пикс., смарт резкость при значениях -96, -0,2. Потом изображение уменьшить до 1200 пикс. и опять применить смарт резкость уже при значениях -96, -0,1. При таком подходе, по его словам, фото остается таким же резким, как и в исходном варианте и избежать "перешарпа" — появления светлой каймы на контрастных участках изображения.
    Ждём продолжения уроков по Фотошопу.

    1. +Sergei Shkolny Это очень похоже на старый анекдот под названием "а если голова другой формы??". напомню — В патентное бюро приходит мужик с довольно большой кобокой и говорит — я изобрёл лучший в мире аппарат для бритья головы! Ну, его просят показать, он засовывает голову в отверстие аппарата и там несколько лезвий со страшной скоростью обривают ему голову дочиста за несколько секунд.
      Ну, комиссия постояла с выпученными глазами и тут один спрашивает — "а если — голова — другой формы??"
      -Так это только в первый раз!
      Так и здесь — оптика у всех разная, алгоритмы ПРЕД обработки (даже RAW файлов) в камерах — разные, количество пикселей — разное, в конце концов — руки у всех разные и разные условия съёмки. Как можно всем дать одно значение и сказать, что всё будет хорошо? Да еще, проделав это двукратно??
      Да, есть методика двухступенчатого повышения резкости. Но она не имеет к модулю Smart Sharpen никакого отношения — там используются по два корректирующих слоя в которых прямое и инвертированное изображение подвергаются обработке алгоритмом High Pass, со сложением и наложением на изображение через еще один корректирующий слой, причём, в зависимости от степени детальности изображения — нужно выставить разные значения High Pass… причём — на начальном этапе эти значения велики и предназначены для того, чтобы подготовить структуру изображения под повышение резкости, второй "проход" — после обработки — "дожимает" резкость. В общем — это — в двух словах. А тут — "раз — два" и готово, у всех будет резко.
      Я показал — инструмент, который приемлемо работает. А этот алгоритм — будет уже в третьей части…

  6. Не обращайте внимание на придурков, критикующих этот урок. Есть ьакие люди- снимать не умеют, а теоретики такие, что никаким видео их не удовлетворишь!
    Хороший урок именно для начинающих обрабатывать фото. С таких простых вещей и нужно начинать работать в редакторе. Я имея опыт и то послушал и посмотрел с удовольствием. Спасибо.

  7. Спасибо огромное за ваш труд MIKE. Очень доходчиво и познавательно преподносите материал.

  8. Уважемый Михаил. Во первых большущее спасибо ещё раз (наконец внимательно внимательно просмотрела пару раз — присоединяюсь ко всем похвалам и благодарностям). Второе — возникли такие вопросики: Вы говорите, что сегодня "сжимать" фотографии меньше чем до десятки (ну то есть там 9,8, 7 и т.д) это моветон. Но иногда фотографии при 10 пунктах сжатия получаются 2 или 3 или даже больше мбайт. На мой взгляд это ОЧЕНь тяжёлая фотография для фэйсебука, например. Может плясать не от количества пунктов сжатия, а ориентироваться на конечный "вес" фотографии. Какая вобще цель? не допустить сильной потери "веса" или эти пункты сжатия…? Я конечно понимаю, что каждая потеря "веса" — это потеря качества, и всё же. Какого "веса" рекомендательно делать, что бы не терять это качество? И какого "веса" не есть моветон для разных соцсетей? И какой вес рекомендательно, что бы например участвовать в ежгодном конкурсе Нашионала Жеографика? И какой "вес" удобен ВAM для ваших стримов?

    1. +Eugenia Mezhanskaya Минимально сейчас сжимают JPEG с качеством "7". ниже — уже могут полезть артефакты. К тому же это — своеобразный порог, ниже "семёрки" сжатие уже не такое интенсивное, зато качество фото падает значительно.
      Для конкурсов — читайте инструкции на сайте конкурсов. Требования у всех разные. Сегодня подавляющее большинство фотоаппаратов жмет JPEG в режиме FINE ( в который обычно и снимают, а иначе — зачем?) с качеством "10". То есть этот уровень сжатия — стал своеобразным стандартом… Но после обработки можно дожать до "9", так как при 24 мегапикселях это "облегчает" файл примерно на 2 мегабайта…

  9. Не знала, что в инстаграм можно заливать только с телефона…., и что резкость может повысится и зерно уменьшиться при уменьшении фотографии… и что джипег ухудшает качество фотографии при открытии … или Вы имеете ввиду при его открытии в фотошопе?
    И ещё: можно одно пожелание? Когда будете записывать урок когда будем учиться устранять аверации — можете в кратце сказать почему они возникают и как (или чем) снимать, что бы их не было. Я почему-то прикидываю, что это вина не очень качественного, может низкодисперсного стекла….

    1. +Eugenia Mezhanskaya Насчёт аберраций Вы конечно круто рассудили. 🙂 Нет, низкодисперсные элементы как раз — таки и нужны, чтобы устранить "хромоту" и аберрации. Вообще — (подушка или бочка) аберрации устраняют так называемые асферические линзы. У них кривизна на разных расстояниях от центра разная, за счёт этого — спрямляются изогнутые линии… Что, кстати, иногда выглядит очень странно… но в современных коротких фикс объективах и коротких зумах — как правило — два асферических элемента — есть.
      Искажения будем исправлять уже во втором уроке.

  10. Уважаемый Mike Toptygin. На одном из ваших видео вы корректировали дисторсию на одной из частей фото оставляя другие части без изменения. Прошу в дальнейших видео заострить ваше внимание на током нюансе в коррекции фото. Надеюсь это тема будет востребована многими фотографами. Спасибо за ваши видео. Качаю и пересматриваю по многу раз.

    1. +Олег Батин Это уже работа со слоями. Она будет во второй части уроков.

  11. Здравствуйте, Михаил! Во первых, спасибо, что всегда отвечаете на мои вопросы )). С большим удовольствием смотрю каждый новый ролик. Подскажите, нужно ли уменьшать размер фотографии перед печатью (к примеру на фото 10*15 см)? Или фотомашина сделает не хуже? Если к примеру фото размером 4900 на 3200 пикселей изначально.

    1. +Григорий Дармодехин Фотомашина делает это нормально и "под себя". так что подгонять попиксельно — не обязательно.

  12. Спасибо, продолжайте делать подобное видео, у вас определенно талант преподавателя.

  13. Я постоянный ваш зритель-подписчик…Смотрю с удовольствием…На днях имел беседу с человеком который професионально занимается ремонтом фотоапаратуры….. Узнал очень много интересного…как раз того что вы в своих обзорах никогда не упоминаете….Это вопрос надежности и ремонтноспособности… Ведь новая апаратура устаревает и ломается…Для примера….Вы хвалите ФУДЖИ….а он довольно часто ломается, ПЕНТАКС имеет очень сложный обьектив, Олимпус -проблемы с програмным обеспечением итд

    1. +Anatol Zoz Ну так — У кого что болит, тот о том и говорит. У меня есть знакомый майор МВД — так он убеждён, что 90% населения — должно сидеть, а если надо — посадить можно кого угодно. Есть несколько знакомых психиатров. Они — вообще всех людей делят по "диагнозам" — "шизоид", "эпилептоид", "неврастеник"… Ну и так далее…
      Я — снимаю камерами, а не чиню их. Адекватная статистика по поломкам камер может быть только в ремонтной мастерской.
      У меня даже самые первые мои плёночные фотоаппараты — работоспособные.
      Не было проблем ни с Фуджи ни с какими — то другими камерами. Отчасти это — привычка аккуратно обращаться с техникой.
      Насчёт того, что у "Пентакс" очень сложная оптика — не знаю, не разбирал. Но вообще — оптика Пентакс — в большинстве своём — пылевлагозащищённая. Отсюда и сложности в ремонте.

      Вероятно, Вашему приятелю надо нарисовать таблицу по наиболее частым типам поломок и у каких брендов — что ломается чаще. Будет полезно для людей, которые собираются заняться ремонтом фотоаппаратуры — что чаще ломается, на то и делать акцент… Всем остальным от этого прока ровным счётом никакого.
      Например, мы знаем, что все со 100% вероятностью умрём и даже есть статистика, что скорее всего — мы умрём в возрасте — между нашим возрастом и 85 годами (статистически). Куда девать мою 95 летнюю прабабушку — не знаю вот…
      Но вообще — логически — каких камер больше продано, статистически эти камеры чаще и несут в ремонт.
      Так как — ломаются в 80% случаев по причине человеческого фактора, а не из за своей конструкции.
      Проблемы с программным обеспечением у "Олимпус"… Ничего не слышал. И это даже не поломка. Исправляется восстановлением ПО или обновлением прошивки.
      С другой стороны — ломается все.
      Как мне вести обзор? "камера хорошая, но я слышал — в ближайшую мастерскую вчера пришёл мужик с этой камерой?
      Есть понятие "ремонтопригодность".
      Но это — хорошо для автомобилей.
      Многие виды фототехники вообще не предполагают разборку и ремонт. Причем, чем выше класс техники, тем она сложнее и тем проблематичнее, соответственно, её чинить… Так что — обращайтесь аккуратно, не роняйте и не допускайте попадания пыли и песка.. Что тут еще скажешь?

    2. +Mike Toptygin Приятно удивлен таким подробным вашим ответом…Начну с того, что я не очень состоятельный и для покупки хорошей камеры откладываю долго и ожидаю , что камера мне прослужит не один год без всяких приколов ввиде сбоев в программе или иных дефектов…Будь я состоятельным то не заморачивался бы а просто менял бы камеры без вопросов..Конечно ломается все…но некоторые изделия ломаются уж очень часто…Имею 2 знакомых фотолюбителей….один продал другому обьектив 1964г так как поверил рекламе и купил себе новый….и очень даже пожалел…поломка за поломкой..
      Я этому мастеру предлагал завести страницу как у вас но только с ремонтным уклоном…но это его не заинтересовало…жаль..

    3. +Anatol Zoz У меня есть знакомый — рассказывает о поломках компьютеров и фотоаппаратов — канал малопосещаемый. Уже три года ведет, а подписчиков — человек триста. Узкоспециальная область, без практического применения. Так как техника очень дорогая и сложная в ремонте, дома не починишь… Подписываются только люди, которые сами что — то чинят за деньги… Канал ведёт для рекламы своей мастерской в основном — он там показывает, что чинит не как — нибудь, а надёжно, не торопясь, имеет фирменные запчасти итд — посылает туда потенциальных заказчиков…

  14. ЗДРАВСТВУЙТЕ,У МЕНЯ НЕ ПРОПИСЫВАЕТСЯ В ОБРЕЗКЕ px пишет не корректный ввод только цифры типа.хотя тоже 6 только русифицированный и фото вроде обрезает,но как то не так)))подскажите пожалуйста почему?

    1. +Vasilii U Это результат русификации. Попробуйте набрать на кириллице "пх", хотя — не гарантия…

    2. +Mike Toptygin спасибо за ответ.нет выдаёт что прописаны должны быть только цифры.это теперь в размере изображения пикселы прописывать?

    3. Похоже, что да. К сожалению у меня нет даже дистрибутива русскоязычной версии. Вот такие выкрутасы…

    4. +Mike Toptygin ну что поделать,с этим мы справимся.)))так вроде остальное всё сходится,четыре выпуска ваших уроков на русифицированном вроде освоил.)))спасибо вам за труд, думаю многим людям ваши видео предоставили хороший багаж полезной информации.

  15. MIKKE respect i uvajuxa iz tbilisi, priezjaite

  16. Здравствуйте, Михаил! Огромная благодарность Вам за Ваши замечательные уроки и разборы! Получаю просто эстетическое удовольствие от встреч с Вами в Ваших видео! Но поскольку я только начинаю пробовать снимать, подскажите пожалуйста, нет ли у Вас видеоурока по самому фотошопу, ( где скачать, назначение кнопок и т.д.)или, может Вы знаете, где такую инструкцию найти. Понимая Вашу занятость, прошу меня простить за такие простые, но очень важные для меня вопросы.

  17. По передаче инфы, вам нет равных! Тихо и спокойно, в доходчевой форме.
    Снимаю с 14 лет, сейчас пенсионер. прошёл Зениты, Киевы итд. Недавно подвезло со вторички прикупил за дешево Кэнон 60д, прикупил Таврон вообще за даром.
    Скачал Лайтрум 6 русской версии, но освоить не могу — мозг высох и что-то не догоняю. Не могли б так-же подробно рассказать про эту прогу. В инете на версию 6 и русскую не чего нет, а что и есть все говорят не так, как вы

Комментарии запрещены.